Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, а есть так                                                                  называемые КРИЗИСНЫЕ. Для кризисных периодов характерно:

-           границы начала и конца кризиса крайне неотчетливы. Кризис начинается незаметно,

       резкое обострение обычно наблюдается в середине кризиса;

-      упрямство, конфликты с окружающими, тревожность, внутренние переживания ребенка;

-           неровный характер развития, кажется, что ребенок не столько приобретает, сколько

       теряет из приобретенного прежде. Но возникновение нового в развитии и предпола-

       гает, что исчезнет старое.

    Последовательность развития ребенка определяется чередованием стабильных и кризис-

ных периодов.

     Взаимодействие ребенка с социальной средой – источник его развития. Важно при этом,

чтобы обучение шло с опережением, так как у ребенка есть уровень АКТУАЛЬНОГО раз-

вития, когда он решает задачу самостоятельно, и уровень ПОТЕНЦИАЛЬНОГО развития,

когда он решает задачу в сотрудничестве со взрослым.

      ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ – это то, на что ребенок способен, но еще

не умеет без помощи взрослых.

      В образовательном центре “TINAROS” обучение строится на принципе учета зоны

ближайшего развития.

                                     ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ:

-           кризис новорожденности (0-2 месяца);

-           младенческий возраст (2 месяца –1 год);

-           кризис одного года;

-           кризис трех лет;

-           дошкольное детство (3-7 лет);

-           кризис семи лет;

-           младший школьный возраст (7-13 лет);

-           кризис тринадцати лет;

-           подростковый возраст (13-16);

-           кризис юношеского возраста.   

При психологическом обследовании детей часто выявляются эмоциональная напряжен-

ность, повышенная чувствительность к неудачам, неуверенность в своих силах, в правиль-

ности поступков, тревожность.

        Семья играет ведущую роль в формировании, становлении и развитии личности ребенка.

Члены семьи постоянно влияют друг на друга. Наиболее подвержен воздействию других

членов семьи ребенок, так как его личность еще недостаточно сформирована.

        Причины возникновения тревоги у детей:

-           противоречивые требования к ребенку, непоследовательность при воспитании, жесткий

       стиль воспитания;

-           неадекватные требования к ребенку, несоответствующие его возрасту, его возможно-

       стям.

       В результате такого отношения ребенок начинает испытывать чувство вины, его само-

оценка понижается, появляется неуверенность в себе, тревожность. Состояние тревоги,

с одной стороны, это показатель ценности чего-либо для человека, который проявляется

в определенных ситуациях. Это ситуативная тревога. Но если человек начинает испытывать тревогу во всех жизненных ситуациях, это сказывается на учебе, работе, отношениях с людьми. При высоком уровне тревоги необходима помощь психолога.

 

       

Хостинг от uCoz